Зачем пилоты "рисуют" круги в небе над Нур-Султаном, рассказали эксперты

Нередко самолеты, прежде чем совершить посадку, кружат над аэродромами. Возможно, некоторые из туристов знают, зачем это делается. Всем остальным Tengritravel.kz расскажет, по какой причине пилоты "занимаются творчеством" в небесах.

Flightradar24 - публичный веб-сервис, позволяющий в реальном времени наблюдать за положением воздушных судов. За перемещением некоторых из них следила пользователь Facebook Асемгуль Мукашева, которую заинтересовало, почему пилот не заходит на посадку сразу, а сначала кружит над аэропортом.


Скриншот Асемгуль Мукашевой

По словам пилота национального авиаперевозчика Игоря Данилова, круги на Flightradar - это так называемая "зона ожидания". Пилоты таким образом ждут улучшения погоды или очереди на посадку.

"Одна из причин - погодные условия. В зависимости от количества топлива на борту компьютеры просчитывают, сколько времени экипаж может находиться в зоне ожидания или когда стоит уходить на запасной аэродром. Окончательное решение принимает командир экипажа. Время ожидания бывает разное, как правило, не больше 30 минут. Пилоты всегда рассчитывают количество топлива с учетом зоны ожидания. Сейчас же топливо стараемся экономить, поэтому долго не кружим", - рассказал эксперт.


Скриншот Асемгуль Мукашевой

Пилот также делится, что пилоты "рисуют" не только круги, но и спираль. Точнее, несколько самолетов в зоне ожидания, кружась на разной высоте, образуют такой рисунок. 

"Правила пребывания в зоне ожидания прописаны в Международных правилах полетов. В этой зоне самолеты ожидают своей очереди на посадку. В особенно загруженных аэропортах могут кружить несколько самолетов одновременно. Диспетчер в порядке очереди дает самолетам разрешение на посадку. Интересно, что рисунок в зоне ожидания над загруженными аэропортами напоминает спираль, то есть несколько самолетов рисуют круги на разной высоте, в зависимости от очереди", - говорит он.

По словам Игоря Данилова, причиной кругов может стать и техническая неисправность, диктующая необходимость сжечь топливо для уменьшения посадочной массы самолета до допустимой величины. Так, самолет может провести в зоне ожидания несколько часов.

"К примеру, вылетел самолет из Алматы, и пилоты заметили неисправность в показателях системы. Чтобы проверить борт, его направляют в зону ожидания. Пока он летает по кругу, его проверяют, выполняют необходимые по техническим документам процедуры.

Бывают случаи, когда самолету нужно сжечь топливо. Редко, но такое может произойти: к примеру, борт взлетел, но колеса шасси не убрались. В таком случае ему нужно совершить посадку в аэропорту вылета. Но топливный бак полный, а максимальная посадочная масса борта превышена, и в целях безопасности приходится сжигать топливо, чтобы масса уменьшилась. К примеру, экипаж направлялся в Сеул, время в пути предполагалось семь часов. Так, кружить в небе придется долго, два или три часа, чтобы дождаться снижения массы до нужного лимита. Пассажиров всегда предупреждаем о том, что посадка задержится на 10-15 минут", - говорит пилот.

Ранее Tengritravel.kz писал о том, почему опасно ронять смартфон в самолете. По словам экспертов, самое опасное место падения телефона - сбоку от сиденья. Это, по словам сотрудников Управления безопасности гражданской авиации Австралии, может привести к возгоранию и пожару на борту самолета.