Положена компенсация: могут ли казахстанцы заработать на задержке рейсов

Можно ли заработать на компенсации от задержки авиарейса в Казахстане? На этот вопрос Tengri Travel ответили в Комитете гражданской авиации Минтранспорта.

Корреспондент Tengri Travel отправила официальный запрос в ведомство, чтобы узнать, на какие выплаты могут рассчитывать пассажиры, если их рейс задерживается на 6+, 12+, 24+ часов?

"В соответствии со статьей 86 закона "Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации" за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере трех процентов от стоимости тарифа (тарифа полетного участка, на котором произошла просрочка) за каждый час просрочки, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, помимо возмещения убытков, понесенных пассажиром, если последние имели место в связи с такой просрочкой", - говорится в ответе КГА.

Таким образом, из ответа следует, что, если перевозчик не доставляет пассажира в пункт назначения вовремя, он должен заплатить штраф в размере трех процентов от тарифа за каждый час просрочки. Однако, если перевозчик может доказать, что просрочка произошла из-за чрезвычайных обстоятельств или форс-мажоров, штраф не будет взиматься.

Как отметили в ведомстве, сумма штрафа не может превышать стоимости приобретенного тарифа (тарифа полетного участка, на котором произошла просрочка).

"Выплата штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения производится перевозчиком по заявлению пассажира через интернет-ресурс и пункты продажи билетов перевозчика. На основании вышеизложенного для получения компенсации пассажирам необходимо обратиться в авиакомпанию с заявлением", - сообщили в КГА.

Читайте также: Когда запустят рейсы в Сингапур и Шанхай