Задержался или отменился рейс? Покажите эту статью сотрудникам авиакомпании

Сезон отпусков продолжается, немало казахстанцев, которые планируют свой отдых, ориентируются на расписание рейсов. Однако нередки ситуации, когда вылеты задерживаются или вовсе отменяются. Что предусмотрено казахстанскими авиакомпаниями, в случае если отправка самолета откладывается более чем на два часа, разобралась редакция Tengritravel. Продемонстрируйте эту статью сотрудникам авиаперевозчика и потребуйте соответствующую компенсацию.

Air Astana

Пунктуальность выполнения рейсов за январь – июль 2023 года для группы компаний АО "Эйр Астана" составила 79,53 процента, сообщили в авиакомпании.

"С 1 января по 31 июля 2023 года группой компаний Air Astana было выполнено 29 690 рейсов, из которых задержанных свыше 2 часов было 753 рейса", - говорится в ответе компании.

В пресс-службе компании заявили, что при отмене или задержке рейса по вине перевозчика авиакомпания предоставляет:

  • через два часа - прохладительные напитки;
  • через четыре часа - горячее питание.

На вопросы, в каких случаях авиакомпанией предоставляется пассажирам гостиница, сколько раз в 2023 году (данные с 1 января по 1 августа) пассажиры воспользовались такой возможностью, авиакомпания отмечает следующее.

"На этот вопрос нет точного ответа, поскольку на том или ином рейсе может быть много местных пассажиров, которым не нужно проживание, либо по каким-либо причинам люди могли отказаться от проживания. Единственное, можем сказать, что за первое полугодие 176 рейсов было задержано свыше чем на 6 часов, когда авиакомпания может предоставить проживание", - говорится в ответе на запрос редакции.

Fly Arystan

Как пояснили в компании, в случае задержки рейсов Fly Arystan подтверждает о предоставлении со своей стороны следующей поддержки пассажирам:

  • При задержке более двух часов пассажиры получают прохладительные напитки, а также два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте.
  • при задержке более четырех часов - горячее питание.
  • В случае если рейс задерживается более чем на пять часов:

    По вине авиакомпании. Пассажирам предлагается на выбор возможность осуществить одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест или осуществить полный возврат средств.
  • Не по вине авиакомпании. В качестве лояльности пассажирам компания предлагает возможность осуществить одно бесплатное перебронирование.

При задержке более восьми часов по вине авиакомпании в дневное время и более шести часов в ночное время пассажирам предоставляется проживание, а также трансфер до места заселения и обратно.

Также отмечается, что авиакомпания в полном объеме предоставляет информацию каждому пассажиру о задержках и правах пассажиров путем отправки уведомлений на абонентский номер, указанный в бронировании. Кроме того, информация дублируется в письмах по электронной почте.

"В этой связи авиакомпания просит внимательно вносить контактные данные при бронировании: личный номер пассажира и корректный адрес электронной почты. А также авиакомпания рекомендует приобретать авиабилеты на официальных каналах продаж: в мобильном приложении или на сайте компании, для того чтобы при необходимости у пассажиров была возможность вносить изменения в свое бронирование (смена даты / возврат) без обращения в туристическое агентство", - говорится в ответе компании на запрос редакции.

SCAT

В авиакомпании отметили, что воздушные суда, осуществляющие перелеты, завязаны в расписании по цепочке и наиболее частая причина того, что вылеты не осуществляются вовремя, - позднее прибытие воздушного судна, как правило, является следствием задержек по метеоусловиям, ожидания транзитных либо опаздывающих пассажиров, ожиданием очереди на вылет и долгим обслуживанием в аэропортах на предыдущих отрезках маршрута следования воздушного судна в расписании.

В компании напомнили, что задержка одного рейса влечет за собой опоздания по цепной реакции как минимум на трех последующих маршрутах.

"Основными причинами задержек в большинстве случаев являются позднее прибытие воздушного судна (более 60 процентов) и неблагоприятные метеоусловия (порядка 10 процентов). Нередки также задержки, связанные с деятельностью аэропортов и аэропортовых служб (более 13 процентов). Наименьший процент составляют задержки по техническим причинам (1,5 процента) и по причине ожидания транзитных пассажиров (1,1 процента)", - говорится в ответе авиакомпании на запрос редакции.

По данным компании, регулярность выполнения рейсов в течение первого полугодия 2023 года в авиакомпании SCAT составила 88 процентов.

Согласно правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик организует для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: через каждые шесть часов – в дневное время; через каждые восемь часов – в ночное время;
  • размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время. Доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

"Подавляющее большинство задержек рейсов происходят не по вине авиаперевозчика, однако компания все равно предоставляет все необходимое пассажирам, в рамках возможностей условий аэропортов ожидания", - заверили в авиакомпании.

В компании сообщили, что текущий флот авиакомпании составляет 36 воздушных судов. Ранее стало известно, что парк самолетов перевозчика пополнился очередным новым Boeing 737 MAX 8.

Добавим, что, к сожалению, авиакомпания Qazar Air не ответила на запрос редакции в установленные законом сроки.

К слову, ранее редакция решила узнать ответ на вопрос, когда снова появятся прямые рейсы между Казахстаном и Чехией. В Комитете гражданской авиации МИИР попытались ответить на данный вопрос. Детали по ссылке.