"Черепахи и вулканы". Как казахстанцы 9 дней ездили на мопеде по острову Ява

Пообедать на краю вулкана, отпустить черепашек в океан, увидеть самые красивые пейзажи и взобраться на серный вулкан - это малая часть того, что казахстанцы Адилет и Карина успели сделать в девятидневном путешествии на скутере в Восточной Индонезии. В материале Tengritravel.kz они рассказывают о своей незабываемой поездке.

Адилет Мырзатай и Карина Ибрагимова живут в южной части острова Бали уже почти год. По их словам, жизнь на Бали им кажется более доступной. В стране они находятся по бизнес-визе. Пара ведет свой видеоблог на YouТube и рассказывает о своем опыте. Все время пандемии они путешествуют, и мир для них не закрылся. В Индонезию приехали в мае 2021 года.

"Для въезда в страну требовалась социальная бизнес-виза, B211A. Стоит она на данный момент около 350 - 500 долларов (примерно 200 000 тенге) на человека. Правила въезда постоянно меняются, в одно время в стране бизнес-визы отменили, потом опять открыли. Для получения бизнес-визы вообще особо ничего не требуется, платишь агенту и предоставляешь минимальный пакет документов.

Виза действует два месяца, с возможным продлением четыре раза по 30 дней. Соответственно, можно находиться там до полугода. После окончания визы можно открыть такую же визу, которая называется on shore, когда ты уже в стране. Она стоит дешевле и выдается на месяц с продлением четыре раза по 30 дней. По сути, здесь можно оставаться сколько угодно, просто постоянно обновлять визы.

Нам также пришлось сидеть на карантине по приезду. На данный момент можно въезжать только вакцинированным. Недавно Казахстан и Индонезия подписали соглашение о взаимном признании паспортов вакцинации. Но мы уже вакцинировались тут, бесплатно", - рассказывает Адилет.

Публикация от Adilet (@adiletmyrzatay)

Жизнь в Индонезии ребятам нравится. Особенно казахстанцы выделяют доступность цен на проживание, питание и транспорт. Самой большой статьей расходов был перелет до Индонезии.

"Мы живем в гостевом доме. Всего у хозяев восемь домиков. Здесь большая комната, ванная, туалет, общая кухня, бассейн и двор. Каждый день у нас в номере убираются. В месяц мы платим 90 000 тенге. В то время как в Алматы эту сумму я платил за одну комнату. За восемь месяцев жизни здесь мы не готовили ни разу на кухне, пользуемся услугами доставки еды. Один прием пищи обходится в 1 000 - 1 500 тенге на двоих. Конечно, все зависит от предпочтений", - рассказывают они.

Работая удаленно, ребята взяли отпуск на девять дней и отправились в путешествие по острову Ява на скутере (30 октября - 7 ноября 2021 года). Цель была простая - посмотреть всю восточную часть этого острова.

"У нас не было четкого плана и программы поездки, был только список мест, которые мы хотели посетить, без запланированных сроков, билетов и брони в отелях. В зависимости от обстоятельств и погоды мы выстраивали наш маршрут на ходу. С собой у нас было только два рюкзака, два смартфона, один дрон, девять дней впереди и огромный энтузиазм. Для передвижения на скутере в Индонезии требуются международные права категории "А". За всю поездку нас ни разу не останавливали, мы видели дорожный патруль только пару раз.

Публикация от Adilet (@adiletmyrzatay)

Первой нашей целью было восхождение на действующий серный вулкан Иджен. Само восхождение на вулкан не сложнее похода на алматинский Кок-Жайлау. Занял подъем 1,5 часа. Пейзажи на вершине вулкана просто сногсшибательные.

С ноября по март в Индонезии длится сезон дождей. Мы попали как раз в этот период: всю поездку временами лил дождь. По пути мы проезжали очень много разных деревушек, гуляли по местным рынкам и пробовали местную уличную еду и сладости.

Серный вулкан Иджен. Стоп-кадр из видеоблога Адилета Мырзатай

Местность, по которой мы путешествовали, - горная. Там много вулканов, дороги извилистые, приходилось ехать то вниз, то вверх и петлять. Много других машин и скутеров, и движение не прекращается. Это было сложно физически.

Мы заехали на пляж Red Island и далее в национальный парк Меру-Бетири, где мы хотели увидеть черепаший пляж Сукомаде.

Пляж Red Island. Стоп-кадр из видеоблога Адилета Мырзатай

Дорога в национальный парк Меру-Бетири. Стоп-кадр из видеоблога Адилета Мырзатай

В гостевом доме мы были первыми туристами за целый год. Наш гид - рыбак. Он строил этот мини-отель целых четыре года на свои собственные деньги. А когда пришло время открываться, началась пандемия. Гостевой дом находится в невероятно красивом месте посреди национального парка. В этом походе мы посетили самые скрытые и красивые места, встретили местных рыбаков и увидели живописный пляж Green Bay, где с одной стороны расположен пляж, а с другой - водопад с видом на лагуну.

Рыбаки в национальном парке. Стоп-кадр видео

Водопад на пляже Green Bay

Но, самое главное, мы посетили резервацию черепах. Нам показали, как рептилии откладывают яйца. После мы отпустили уже других, вылупившихся черепашек в океан. Это очень мило и волнительно, когда видишь, как маленькие существа отправляются в свое большое плавание в океан.

Через восемь часов и 150 километров на скутере следующая точка - Papuma Beach. Это один из самых красивых пляжей Индонезии.

Papuma Beach

Запомнился водопад Тумпак-Севу. Мы погуляли у самого его подножия, где по-настоящему видны масштабы и величина.

Публикация от Adilet (@adiletmyrzatay)

В самом конце нашей поездки мы прибыли в город Маланг. Очень красивый, яркий, популярный у туристов город. Здесь путешественники останавливаются отдохнуть перед или после восхождений на вулканы или походов. Номер в отеле здесь нам обошелся всего лишь в 7 000 тенге.

"На десерт" мы оставили вулкан Бромо. Это одна из ярчайших и популярнейших достопримечательностей острова Ява и Индонезии в целом. Он привлекает фантастическими, неземными пейзажами. Мы подошли к нему пешком, поднялись и перекусили прямо у обрыва. Это были самые незабываемые впечатления", - рассказал Адилет.