Что делать, если багаж потерялся - советы экспертов

Потеря или задержка багажа в путешествии - кошмар каждого авиапассажира. Tengritravel.kz со ссылкой на Travelpulse.com рассказывает, что делать в таких случаях.

Основатель Nash Travel Management Оливия Нэш Ричардсон посоветовала туристам составить подробный список и фото того, что упаковано в багаж, на случай, если потребуются доказательства.

"Сохраните эту информацию на своем телефоне, чтобы знать примерную стоимость того, что вы упаковываете", - объяснила эксперт.

Кроме содержимого, Оливия рекомендует сделать фото самого багажа, отметить марку, габариты и другие отличительные признаки. Так, если чемодан не прибыл в пункт назначения, рекомендуется сразу отправиться на стойку регистрации багажа вашей авиакомпании со всеми фото и оставаться в аэропорту до тех пор, пока проблема не будет решена.

О сложностях с багажом при поездках в Европу предупредили казахстанцев

Эксперт считает, что вполне уместным будет изучить политику вашей авиакомпании в отношении утерянного багажа перед поездкой. Так, к примеру, в США, если авиакомпания теряет или задерживает багаж, департамент транспорта требует, чтобы она возместила пассажирам "разумные, поддающиеся проверке и фактические непредвиденные расходы, которые они могут понести, пока их багаж задерживается, с учетом максимальных пределов ответственности". Для внутренних рейсов этот предел ответственности составляет 3 800 долларов и около 1 780 долларов для большинства международных рейсов. 

Если у пассажира возникнут проблемы с получением компенсации от авиакомпании, эксперты советуют подать жалобу непосредственно в департамент транспорта.

Ричардсон высказала мнение, что потеря багажа "не редкость, но и не так распространена". По собственному опыту она подсчитала, что около 30 процентов потерянных сумок никогда не находят своих владельцев.

Полеты во время коронавируса: Стюардесса дала несколько советов