Казахстанцев с отрицательным ПЦР-тестом выселили из отеля в Таиланде

Фото Марина Грушина

С 31 октября остров Пхукет в Таиланде стал доступен для казахстанских туристов. Перед путешествием предусмотрены значительные меры санитарной безопасности: пускают только вакцинированных, с ПЦР-тестом и обязательной страховкой. Однако и этого может оказаться недостаточно, корреспондент Tengritravel.kz расскажет о необычной ситуации, в которой оказались казахстанские туристы.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

С 31 октября остров Пхукет в Таиланде стал доступен для казахстанских туристов. Перед путешествием предусмотрены значительные меры санитарной безопасности: пускают только вакцинированных, с ПЦР-тестом и обязательной страховкой. Однако и этого может оказаться недостаточно, корреспондент Tengritravel.kz расскажет о необычной ситуации, в которой оказались казахстанские туристы.

Еще перед вылетом на Пхукет каждый турист должен получить страховку с обязательным покрытием расходов на случай заражения коронавирусом, сдать ПЦР-тест. По прибытии в аэропорту также сдается тест, как и на пятый или седьмой день и спустя две недели пребывания на острове. 

Марина Грушина отправилась на Пхукет с двумя дочерьми. Она сама и старшая дочь вакцинированы. Младшая - нет, так как ей только исполнилось 12 лет. На каждого члена поездки приобрели и обязательные, и дополнительные страховки.

Реклама
Реклама

"Мы вылетели 29 ноября, на всех троих сделали обязательные страховки ОСТ и дополнительные страховки, сдали ПЦР-тест, оплатили пятизвездочный отель. Прилетели на Пхукет. В аэропорту мы сдали еще один ПЦР-тест. У меня оказался положительный результат", - рассказала она.

По ее словам, администрация отеля приняла решение выселить всех троих, несмотря на то что у дочерей ПЦР-тест был отрицательным.

Фото: Марина Грушина

Дело в том, что при покупке туров в Таиланд туристы обязаны купить обязательную страховку с покрытием от COVID-19. Также страховые компании рекомендуют приобретать дополнительный страховой полис. Последний как раз рассчитан на случай как у Марины, когда неотложная медицинская помощь не требуется, однако турист несет расходы на изоляцию в отеле и покупку нового авиабилета по причине положительного результата теста на COVID-19. Однако, так как у дочерей Марины результаты отрицательные, на них дополнительная страховка не действует.

Более того, туристке было предложено разместиться в одном номере с дочерями. Оплачивать отдельный номер для дочерей в страховой компании отказались, поскольку это не предусмотрено условиями страховки.

"Я не согласилась, так как боялась заразить детей, тем более младшая дочь непривитая. Мне выдали цены на отель, который оказался в четыре раза дороже нашего пятизведочного - 450 долларов в сутки (196 197 тенге). К слову, эта гостиница похожа больше на переоборудованное общежитие, где нет даже горячей воды", - говорит она.

В результате оплачивать отдельный номер в карантинном отеле туристке пришлось самостоятельно.

"Здесь по закону контактные лица должны быть на самоизоляции. Отели не хотят держать их у себя, чтобы не охранять и не контролировать. Поэтому их вынужденно выгоняют из отеля. Возврат делают с перерасчетом минус штрафы, и, соответственно, все остальные тесты стоимостью от 100 до 120 долларов (43 599 - 52 319 тенге) люди делают за свой счет.

В результате мне пришлось приобрести отдельный номер для девочек. Я намерена разбираться в ситуации: кто должен обезопасить туриста от таких ситуаций - страховая компания или туркомпания. Подключился консул Казахстана", - рассказала она.

По ее словам, после вмешательства консула удалось добиться третьей сдачи ПЦР-теста. Его результат оказался отрицательным. В ином случае карантин мог продлиться 10 дней, а так им пришлось провести четыре дня в изоляции.

"Консул помог отправить детей назад в наш отель. Меня должны выписать сегодня (3 декабря - прим. автора) после обеда, после получения выписки от врача. Туроператоры договорились, что с завтрашнего дня нас принимает наш отель обратно на остаток нашего отпуска. Вот так", - рассказала Марина.

Сотрудник страховой компании Nomad Insurance Антон Митрофанов пояснил, что страховки для контактных лиц пока не предусмотрено. Причиной возникновения данной ситуации, как отмечают в компании, стали особенности санитарных правил Таиланда.

"Карантин длится от 7 до 14 дней в зависимости от состояния. Третий тест сдавать представители тайской стороны не разрешают. Вообще, детей из отеля выселять не должны были. Когда нам предоставляли правила въезда в Таиланд, там не было моментов о том, что контактных лиц также направляют в карантинный центр, это правило конкретного отеля.

К примеру, если бы ситуация произошла в Египте, вся семья туриста с положительным ПЦР-тестом продолжила бы находиться в своем оплаченном отеле и даже улетели бы своим рейсом. Со стороны Таиланда много нерешенных моментов, и правила меняются очень часто", - прокомментировал он.

В страховой компании также пояснили, что условиями дополнительного страхования расходы на изоляцию при отрицательном ПЦР-тесте не предусмотрены.

"Со стороны страховой компании была прогарантирована оплата расходов за дни пребывания инфицированной на карантине в ковид-центре стоимостью ориентировочно 2 500 - 3 500 долларов (1 089 981 - 1 525 973 тенге - прим. автора). Также в порядке исключения были согласованы расходы по проживанию детей в ковид-центре вместе с мамой (от которого отказалась туристка - прим. автора)", - прокомментировали в организации. 


Номер в карантинном отеле в Таиланде. Фото: Марина Грушина

В турагентстве Atlantis Travel International в свою очередь прокомментировали, что менеджер связался с туристами, со страховой компанией и с туроператором. 

"С нашей стороны было сделано все возможное. Мы добились возврата суммы за отель в размере 1 830 долларов (797 866 тенге). К сожалению, мы никак не можем повлиять на результат ПЦР-теста, на законы Таиланда и на условия содержания в карантинном стационаре", - заявили в агентстве. 

10 казахстанских туристов оказались на карантине в Таиланде

Корреспондент Tengritravel.kz направил запрос в консульство Таиланда в Нур-Султане, чтобы уточнить, по какой причине в санитарных правилах Таиланда не предусмотрены такие ситуации, когда риску выселения из отеля могут быть подвергнуты контактные лица.

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная