Не говорите так: 4 фразы, которые оскорбляют персонал отелей

Грубить сотрудникам отелей — занятие мало того, что некрасивое, так еще и нерациональное: в ответ на оскорбительное обращение не стоит ждать хорошего отношения и качественных услуг, а кое-где собственную несдержанность придется компенсировать деньгами, передает Tengritravel.kz.

Например, в Турции любителей поскандалить ждут долгие выяснения в судебном участке и внушительные штрафы, а в особо вопиющих случаях — даже лишение свободы на срок от 3 месяцев до 2 лет. Каких же выражений стоит избегать, чтобы не обидеть персонал гостиниц, рассказали эксперты по туризму Tonkosti.

"Позовите обслугу!"

Да, администраторы, портье, горничные и вахтеры трудятся в сфере обслуживания, но это не означает, что относиться к ним нужно свысока и пренебрежительно, называя обслугой или прислугой. Они вовсе не обязаны терпеть капризы и оскорбления постояльцев и вполне обоснованно рассчитывают на вежливое отношение.

"Эй, человек!"

Официантов, работающих в ресторанах отелей, очень раздражает, когда их подзывают щелчком пальцев и криками "Эй, человек!" или "Эй, официант!". Допустимыми они считают такие варианты: "Молодой человек/девушка, можно вас?", "Будьте добры, пусть к нам подойдет наш официант". Вполне приемлемо и обращение по имени, указанному на бейдже.

"Я работала в ресторане, мы носили бейджи, иногда представлялись, иногда клиент сам спрашивал имя. Мне кажется, удобнее позвать официанта именно по имени, а не щелкнуть пальцами или пригласить его поднятием руки", — делится своим мнением сотрудница одного из отелей.

"Мальчик, принеси наши вещи!"

Снисходительная привычка называть персонал мальчиками и девочками тоже нередко подводит клиентов отелей, ведь в штате работают взрослые люди, которым такое обращение вряд ли понравится.

Знатоки этикета предлагают использовать не привязанную к возрасту формулу: начинать фразу с "прошу прощения" или "будьте любезны".

"А за это еще положены чаевые?"

Многие туристы привыкли оставлять чаевые официантам, а вот о вознаграждении других сотрудников почему-то забывают. Возмущаться по этому поводу точно не следует: специалисты по этикету твердо уверены, что благодарить за качественное обслуживание нужно обязательно.

Впрочем, стоит учитывать и местные традиции - например, в Японии чаевые расценивают как оскорбление, а в некоторых европейских странах они уже включены в счет.

Какие чаевые принято давать в разных странах - читайте в материале по ссылке.

Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!