Экопост - Кок-Жайляу - "Ак-Каин"

Маршрут 203

Описание: экопост - Кок-Жайляу - "Ак-Каин"

Начало пути: экопост

Общий подъем: 1,088 м

Координаты Кок-Жайляу: 43.14239, 77.00433

Сезон: круглый год

Этот маршрут является обратным маршруту 115 северного гребня Кок-Жайляу.

Является вариантом маршрута 201, только проходит по гребню и спускаетесь к санаторию "Ак-Каин".

Начало маршрута со стороны Большого Алматинского ущелья на Кок-Жайляу начинается с экопоста Заилийского ГНПП (43.12846, 76.90640). После шлагбаума экопоста через 300 м необходимо свернуть по асфальтовой дороге налево по ходу движения. Перейдя мост через реку, въезжаете в поселок Казачка, по тесной улице необходимо продвинуться до конца поселка по асфальтовой дороге и далее двигаться вверх по ущелью.

В принципе до верхнего шлагбаума (43.12905, 76.95326) можно проехать на автомобиле и в конце дороги можно припарковать машину.

Для тех, кто идет пешком, необходимо по асфальтовой дороге пройти порядка 4-5 км до отеля "Кумбель" (43.13195, 76.94987), далее вы увидите шлагбаум и автомобильную стоянку.

Входите в лесную зону и по грунтовой дороге продвигайтесь выше по ущелью.

На месте перехода через ручей надо свернуть налево по ходу движения вверх на северный склон ущелья (43.12833, 76.9639), явно выраженная тропа вверх выведет вас на гребень. Откроется панорама города Алматы слева. Поднявшись на гребень, двигайтесь на восток в сторону урочища Кок-Жайляу. Основная тропа будет внизу справа от вас.

С правой  стороны внизу для ориентирования вы увидите недостроенную электроподстанцию (43.13288, 76.98109).

Желательно идти строго по тропе, которая от начала маршрута примерно через 1-1,5 часа выведет на открытую поляну Кок-Жайляу (43.14239, 77.00433).

От основного указателя Кок-Жайляу на южной стороне поляны вы сможете подойти к водопаду Кок-Жайляу (43.14015, 77.00854) и обратно вернуться к указателю и далее на гребень.

В обратную сторону на северный гребень прямо по центру тропа круто уходит по южному склону. Сначала в западном, а потом в северном направлении по "Обсерваторскому гребешку" и после двух крутых спусков, идущих один за одним, приводит к дачному поселку, от которого множество нарезанных бульдозерами дорог приведут к санаторию "Ак-Каин" и конечной остановке автобуса №5. Но если есть время, можно спуститься через весь дачный массив, через Астрофизический институт, через территорию санатория "Коктем" прямо в город, на проспект Аль-Фараби.

Общее время трекинга займет 4-5 часов.

Можно скачать карты маршрутов на смартфон, также есть возможность скачать карты в форматах для специальных навигационных приложений и гаджетов, например Google Earth, Garmin, которые позволяют пользоваться картами в режиме офлайн.

Маршруты для навигаторов:

Загрузить маршрут в GPX формате

Загрузить маршрут в KML формате

Материал подготовлен с использованием информации из авторского произведения Жунусова Б.А. "Маршруты Заилийского Алатау" (#baglanz)