После огромного спада доходов, произошедшего из-за COVID-19, отели сокращают свои услуги для гостей, увольняют сотрудников и переходят к автоматизации. Эксперты порассуждали о том, вернутся ли на работу уволенные сотрудники, передает Tengritravel.kz со ссылкой на 4Hoteliers.
Президент и генеральный директор Hilton Крис Нассетта сделал прогноз о том, что отели могут не вернуть услуги, которые были сокращены во время пандемии, прежде всего речь идет о сервисах, требующих человеческого труда.
Фото ©Shutterstock
"Работа, которую мы делаем сейчас для каждого из наших брендов, заключается в том, чтобы сделать их более прибыльными и повысить эффективность труда, особенно в таких областях, как ведение домашнего хозяйства, продукты питания и напитки, а также в других областях. Когда мы выйдем из кризиса, эти предприятия будут иметь более высокую рентабельность и требовать меньше труда, чем до COVID-19", - сказал он во время недавнего разговора с инвесторами.
Постояльцы отелей в Китае могут проверить свежесть белья с помощью QR-кода
Крупные гостиничные сети уже начали больше полагаться на автоматизированные продукты и услуги. Использование автоматизации заметно выросло во всем мире - от группы Alibaba Future Hotel до группы Marriott. В отелях теперь есть роботы-консьержи, автоматизированные услуги по обслуживанию номеров и помощники по уборке. Также есть отели, которые переходят на роботов со встроенными системами очистки ультрафиолетовыми лучами и используют умные устройства (Internet of Things - IoT).
Благодаря автоматизированной регистрации заезда и выезда отели сократили количество точек контакта для гостей. Недавно запущенная пилотная программа Marriott в США включает в себя бесконтактный терминал прибытия, который регистрирует гостей всего в три простых шага. Программа также включает в себя новый автомат, который подает гостям завтраки.
"Недорого, близко к развлечениям и безопасно". Как выбрать лучшую гостиницу в путешествиях
По мнению администратора отеля, имеющего сертификаты в США и Великобритании и 40-летний опыт работы в индустрии туризма, Рамы Гупты, отели действительно уже некоторое время внедряют автоматизированные услуги, и они помогли им снизить потребность в рабочей силе, есть вероятность, что сотрудников не возьмут на работу обратно.
Фото ©Shutterstock
Но при этом он отмечает, что конкурентный рынок туризма может этого не допустить. К примеру, в Индии только крупные отели оборудованы автоматическими системами, и далеко не все готовы установить новинки. Таким образом, можно ожидать, что некоторые отели, пережив кризис, снова начнут нанимать рабочую силу.
По прогнозу Рамы Гупты, скорее всего, сокращение количества услуг и сотрудников не будет постоянным.
"Было слишком амбициозно со стороны генерального директора Hilton заявлять это при условии, что мы говорим о секторе услуг B2C (B2C - взаимоотношения между организацией и частными лицами - прим.). Любое решение, которое принимают отели, так или иначе влияет на гостей. Следовательно, в конечном итоге окончательное решение будут принимать гости", - говорит он.