Несколько фактов о самолетах, которые помогут справиться с аэрофобией

Фото©shutterstock

По статистике, порядка 85 процентов пассажиров в самолете испытывают ту или иную степень тревожности и беспокойства. Психологи считают, что это вполне нормальное состояние, так как у многих людей есть привычка все контролировать и не доверять окружающему миру.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

По статистике, порядка 85 процентов пассажиров в самолете испытывают ту или иную степень тревожности и беспокойства. Психологи считают, что это вполне нормальное состояние, так как у многих людей есть привычка все контролировать и не доверять окружающему миру.

Во время полета это практически невозможно и психика начинает подводить. Сегодня Tengritravel.kz при поддержке сервиса по онлайн-бронированию и покупке авиа- и ж/д билетов Aviata.kz решил обратить внимание на интересные факты о полетах, которые, возможно, помогут вам пересмотреть свое отношение к безопасности авиатранспорта и справиться со страхом, если он возникает.

Реклама
Реклама

Фото ©shutterstock

На самом деле самолет - второй по безопасности вид транспорта после эскалатора. Об этом говорит статистика: риск катастрофы составляет один на одиннадцать миллионов вылетов, это менее сотой доли процента. А вот вероятность благополучного приземления составляет 99,99 процента.

Интересный факт

Если человек каждый день будет садиться на случайный рейс, то ему понадобится 21 тысяча лет, чтобы попасть в авиакатастрофу. К примеру, шанс попасть в аварию на автотранспорте составляет один к пяти тысячам.

"Великан с разбегу прыгнул в озеро". 10 фактов о Балхаше, которые вы могли не знать

Большинство пассажиров начинают слегка паниковать в зоне турбулентности, боясь, что тряска может повредить важные системы самолета. Специалисты заверяют, что нагрузка на самолет при самой сильной турбулентности сравнима с нагрузкой на автомобиль, который преодолевает участок не очень ровной дороги.

За 120 лет полетов не было ни одного случая аварии по причине турбулентности. А вот получить травму во время сильной тряски возможно, если не соблюдать указания бортпроводников оставаться в своих креслах и пристегнуть ремни. Кстати, на местах, близких к кабине пилотов, тряска практически не ощущается.

Фото ©shutterstock

Следует знать, что в самолете все важные узлы и соединения продублированы, а некоторые даже повторяются трижды. Так что если в какой-то момент откажет какая-то важная система, то в работу вступает дублирующая. И даже если откажет двигатель, то самолет не упадет в одночасье с высоты 10 тысяч метров, а будет планировать в воздухе, так как под крыльями самолета возникает очень сильное давление воздуха. Все пилоты обучены сажать самолет даже с неработающими двигателями. В таком состоянии авиалайнер может пролететь 150 километров, маршрут любого полета построен таким образом, чтобы до ближайшей взлетно-посадочной полосы было не более 80 километров.

Самые бесполезные вещи для туристов

В небе, как и на автотрассе, может возникнуть "пробка", но это не является опасной ситуацией. В авиации существует такое понятие, как "эшелонирование", когда лайнеры должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. По высоте расстояние между самолетами не должно быть меньше 300 метров, а если полет выполняется на одной высоте, то до ближайшего борта сзади и спереди расстояние составляет 10-15 километров. Это все жестко контролируется диспетчерской службой.

Фото ©shutterstock

Летом 2019 года одновременно в воздухе находилось 19 тысяч самолетов (обычно это число не превышает 11 тысяч). Это новый рекорд одновременного нахождения самолетов в воздушном пространстве. За сутки в небе побывало 202 157 авиалайнеров.

Время полета тоже не имеет никакого отношения к вопросам безопасности. Самый короткий перелет между двумя шотландскими островами составляет 53 секунды, а самый продолжительный полет из Нью-Йорка в Сидней - 19 часов и 14 минут.

Безопасность полета: кислородные маски. Как пользоваться и как все устроено

Нормальный уровень кислорода и давления поддерживается системами самолета. Многих тревожит тот факт, что в случае разгерметизации салона кислорода в масках хватает всего на 10-15 минут. Но этого времени вполне достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, на которой можно нормально дышать. У пилота также находится стационарная кислородная маска, рассчитанная на большее время, чтобы он мог опустить самолет и даже посадить его, не теряя концентрации. Если самолет совершает аварийную посадку на воду, то на этот случай на борту предусмотрены надувные жилеты, которые уже помогли выжить более 1000 пассажиров.

Фото ©shutterstock

Статистические данные и факты свидетельствуют о том, что самолет действительно является вторым по безопасности транспортным средством. Надеемся, что эта информация поможет всем, кто собирается в полет, справиться с волнением и тревожностью.

Найти, осуществить бронирование и покупку авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира, не выходя из дома или офиса, вам поможет Aviata.kz - сервис, позволяющий совершить покупку быстро и на лучших условиях для вас.

И не забудьте, что теперь при покупке авиабилетов через приложение Aviata вы получаете бонусы (1% с каждого авиабилета), которыми сможете оплатить до 90% последующих билетов. Путешествуйте с Aviata.kz!

TengriTravel
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ AVIATA.KZ

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная