"Ощущение, что вот-вот за спиной появится поезд". Самые интересные заброшенные железные дороги

Фото с сайта https://suitcasemag.com

Даже в самых популярных среди туристов городах мира есть множество мест, которые не получают достаточного внимания путешественников, хотя скрывают в себе большие пласты истории. Посещение заброшенных железных дорог - отличная возможность изучить неизвестные закоулки мегаполисов мира. Tengri Travel совместно с сервисом Aviata.kz расскажет, как увидеть обратную сторону больших городов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Даже в самых популярных среди туристов городах мира есть множество мест, которые не получают достаточного внимания путешественников, хотя скрывают в себе большие пласты истории. Посещение заброшенных железных дорог - отличная возможность изучить неизвестные закоулки мегаполисов мира. Tengri Travel совместно с сервисом Aviata.kz расскажет, как увидеть обратную сторону больших городов.


Фото с сайта https://theculturetrip.com/

Реклама
Реклама

В середине XIX века каждый крупный город Европы и Америки пытался решить проблему транспортировки пассажиров по загруженным городским улицам.

Париж, Франция

Париж взял первенство, открыв в 1852 году наземную железную дорогу, которая пролегала по городским окраинам. Дорога получила название Petite Ceinture, или "малый пояс", она шла вокруг Парижа.


Фото с сайта https://fr.wikipedia.org/

Предназначенная лишь для перевозки животных на скотобойни и грузов, дорога постепенно расширила свои функции и перешла к перевозке пассажиров, проявив функции в полной мере во время прусской войны 1870-1871 годов. В те времена французские солдаты на паровозах прорывались сквозь осаду для защиты городских кварталов.

ДНК-туризм, влияние Греты Тунберг и виртуальные поездки: как изменятся путешествия в 2020 году

Маленький пояс достиг пика популярности в 1900 году, тогда он перевозил более 38 миллионов путешественников.

В течение почти ста лет линия оставалась одним из главных средств передвижения в Париже. Но в начале ХХ века использование железной дороги постепенно уменьшалась, в 1934 году линию перестали использовать.


Фото с сайта https://fr.wikipedia.org/

За прошедшие годы малый пояс остался неизменным. Он зарос мхом и плющом, и уже немногие парижане помнят о его существовании. Почти 32 километра железной дороги, туннели и мосты скрыты в гуще парижской застройки.


Фото с сайта https://masterok.livejournal.com/2355945.html

Для посещения официально было открыто несколько километров путей в 2007 году - от вокзала Отей (Gare d’Auteuil) до вокзала Муэтт (Gare de la Muette), они охраняются мэрией и превратились в своего рода заповедник, где живет около 70 видов животных - белки, лисы, ежи, еноты - и произрастает более 200 видов растений.


Фото с сайта https://fr.wikipedia.org/

Сегодня руководство города работает над тем, чтобы превратить La Petite Ceinture в живописный маршрут через столицу.


Фото с сайта https://masterok.livejournal.com/3624846.html

Великобритания

Великобритания была страной-пионером в строительстве железных дорог, и неудивительно, что с той эпохи в стране осталось большое количество заброшенных станций. Так, в городе Уинчестер в конце XIX века собирались построить обходной путь, чтобы поезда смогли провозить товары без необходимости посещения Лондона. Но проект оказался неудачным, и к 1960 годам станцию забросили. От нее остался туннель, все еще доступный для посещения. 


Скриншот с YouТube.com

Сам туннель посетители называют очень атмосферным местом, здесь темно, прохладно, сыро, с потолка постоянно капает вода.


Фото с сайта www.ianvisits.co.uk

Большую часть оставшихся от железной дороги зданий используют для жилья и автомобильной парковки. Сама железная дорога была демонтирована, но ее маршрут остался, превратившись в популярный пешеходный и велосипедный путь, на некоторых участках которого встречаются оставшиеся от железной дороги знаки и небольшие мосты.


Фото с сайта www.ianvisits.co.uk

В Лондоне можно посетить Почтовый музей, чтобы покататься на первой в мире беспилотной электронной железной дороге. Восьмикилометровый путь был запущен в 1926 году для доставки почты между районами Уайтчепел и Паддингтон. Использовать ее перестали в 2003 году из-за роста популярности Интернета. Но сейчас пути восстановили, и все желающие могут в течение 15 минут прокатиться на небольших поездах и погрузиться в историю развития почтовой системы Великобритании.


Фото с сайта www.postalmuseum.org

Посетителям не только покажут, как работала подземная почтовая железная дорога, но и дадут ознакомиться с использованными на ней поездами, а также впустят в комнату управления и предоставят возможность ощутить себя почтовым работником - вы можете попробовать рассортировать почту внутри движущегося поезда.


Фото с сайта www.postalmuseum.org

К слову, в Лондоне, в центральном районе Холборн, можно полюбоваться и на останки местного трамвая. К 1914 году столица Британской империи имела самую большую трамвайную сеть в мире, которую активно использовали местные жители для передвижения по городу. Но в 1952 году она была заброшена.


Подземка трамвайной станции Кингсвей. Фото©Tony Hisgett from Birmingham, UK

Япония

Сейчас Страна восходящего солнца может похвастаться скоростными поездами-пулями. Однако совсем рядом с ними находятся заброшенные железные пути, которые можно посетить, чтобы погрузиться в прошлое. Для этого надо добраться до станции Такедао возле города Осака. Когда-то эта железная дорога соединяла Осаку и Фукучияму, но сейчас она больше не используется. Но от нее остались туннели, в которых довольно темно. Время от времени, как отмечают организаторы тура, путешественников на пятикилометровом маршруте будет преследовать ощущение, что вот-вот за их спиной появится поезд. Но волноваться не о чем, железную дорогу давно уже не используют.


Фото с сайта japantravel.com

Нью-Йорк, США

Заброшенная железная дорога в другой части света Хай-Лайн (The High Line) - уникальное место в районе Челси на Манхэттене, Нью-Йорк.

Путешествие в Гималаи для новичков. Как отправиться в трек вокруг Аннапурны

Парковая зона, расположенная на бывшей линии нью-йоркской дороги на высоте 10 метров, протянулась на 1,6 километра в самом сердце города.


"Зеленая змея" Манхэттена, фото с сайта https://masterok.livejournal.com/3624846.html

Надземная железная дорога появилась в этом районе Нью-Йорка в1934 году. Она шла сквозь кварталы, позволяя рабочим легко добираться до фабрик и складов в этой части города. В середине XX века из-за роста количества автомобилей нужда в железной дороге отпала, последний поезд прошел по ней в 1980 году. В те годы линию хотели снести, но добровольцы, некоммерческие организации и спонсоры сделали из этого промышленного объекта парк мировой величины Хай Лайн (High Line), и начиная с 2009 года заброшенная железная линия превратилась в цветущий парк.

В 2003 году мэрия города учредила конкурс дизайнеров с целью поиска идей для реконструкции железнодорожных путей. Участие приняли 720 компаний и дизайнеров из 36 стран мира. Некоторые идеи для реконструкции линии удивили организаторов. Предлагалось построить бассейн на всем протяжении полосы (2,3 километра), торговый центр со множеством маленьких магазинов, закусочных и кафе.

Казахстан признан одной из лучших стран для приключенческого туризма

Проект посадки парка - это естественные газоны, которые заросли в течение 25 лет после прекращения движения поездов.

Интересный факт:

До появления широко распространенных систем подземного метро на проспектах использовались поезда наземного уровня. Чтобы обеспечить безопасность, железные дороги нанимали ковбоев на лошадях (West Side Cowboys), они размахивали флагами перед поездами и помогали жителям города пересекать оживленные улицы. К сожалению, люди, которые хотели побыстрей проскочить перекрестки, пытались пересечь пути невзирая на предупреждения ковбоев. Они часто попадали под грузовые поезда, и 10-я линия железной дороги в городе стала известна как Авеню смерти (Death Avenue). 

Эстетика парка Хай Лайн отражает естественные циклы жизни и смерти и вызывает чувство пребывания в дикой природе посреди мегаполиса. По словам Пита Удольфа, который спроектировал сады: "Мое самое большое вдохновение - это природа. Но не слепое копирование, а воссоздание эмоций нахождения вдали от городов".


Фото с сайта https://masterok.livejournal.com/3624846.html

Растения и деревья в парке не растут сами по себе. Сады и аллеи тщательно проектируются и засаживаются определенными растениями, заменяя одно другим в течение всего года. Со временем парк заселили птицы и насекомые. Аллеи засажены не только разнотравьем, там можно увидеть серые березы и другие деревья различных пород, создающие тень в летнее время года. 


Фото с сайта https://cargocollective.com/

Удивительно, но глубина почвы в парке всего 18 дюймов (около 45 сантиметров), на которой произрастают деревья и кустарники. Для обеспечения полива парк Хай Лайн столкнулся с трудной задачей по сбору воды и возможности ее сохранения. Используется сложная система в несколько уровней фильтров и дренажных систем для сбора, хранения и распределения дождевой воды. Это была одна из многих инноваций, созданных дизайнерскими компаниями James Corner Field Operations и Diller Scofidio + Renfro, двумя фирмами по ландшафтной архитектуре.

Раздавить автомобиль танком и "защитить Сталинград". Лучшие тиры мира

На сегодняшний день Хай Лайн не просто парк длиной 1,45 мили (2,3 километра), это место для выставок, представлений, место встречи авторов, художников и общественных деятелей со своими поклонниками. Это одна из самых горячих точек города для уличных художественных инсталляций, с подвижными скамейками и фонтанами. 


Фото с сайта masterok.livejournal.com

Aviata.kz - сервис, позволяющий быстро найти, осуществить бронирование и покупку ж/д и авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира, не выходя из дома или офиса.

Также напоминаем, что теперь при покупке авиабилетов через приложение Aviata вы получаете бонусы (1 процент с каждого авиабилета), которыми можете оплатить до 90 процентов последующих билетов. Путешествуйте интересно с Aviata.kz!

TengriTravel
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ АVIATA.KZ

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная