В АО "Авиационная администрация Казахстана" рассказали о ситуации в аэропорту Актобе, передает Tengritravel.kz.
Какие проверки проводились перед решением о закрытии аэропорта
Как известно, аэропорт закрыт на ремонт с 17 марта по причине выявленных дефектов состояния взлетно-посадочной полосы.
"В ходе проверки были выявлены дефекты на ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса. - Прим. автора), включая наличие фрагментов разрушения искусственного покрытия, сколы кромок, трещины, шелушение бетонных плит, участки с выступающей арматурой. Эксплуатация ИВПП с указанными дефектами является недопустимой и требуется их устранение. АО "Международный аэропорт Алия Молдагулова" предпринял временные меры по заливке данных дефектов битумной мастикой, применение ремонтного материала на основе быстротвердеющих цементов было неэффективно вследствие погодных условий", - комментируют в "Авиационной администрации Казахстана".
По результатам проверки АО "Авиационная администрация Казахстана" было проведено совещание с представителями авиакомпаний Эйр Астана, Fly Arystan, SCAT, Qazaq Air, которые подтвердили недопустимость эксплуатации ИВПП с указанными дефектами.
4 марта 2022 года авиационными инспекторами АО "Авиационная администрация Казахстана" было выписано инспекторское предписание о приостановлении эксплуатации ИВПП с 10 марта 2022 года с учетом необходимости отмены рейсов авиакомпаниями, уведомления пассажиров, возможной организации воздушных перевозок по альтернативным маршрутам.
9 марта снова было проведено совещание, на котором, по причине неудовлетворительного состояния полосы и связанных с этим угроз для безопасности полетов, АО "Авиационная администрация Казахстана" было принято окончательное решение о приостановлении эксплуатации ИВПП с 17 марта 2022 года.
Возможно ли открытие аэропорта раньше срока при устранении недостатков
В "Авиационной администрации Казахстана" заявили, что на необходимость ремонта руководству аэропорта Актобе указывали начиная с 2020 года. В 2020 году требовалось заменить 352 плиты, фактически заменено 40, в 2021 году требовалось заменить уже 660 плит, фактически на ИВПП заменено 157 плит.
"Фактически вместо замены, эксплуатант аэропорта Актобе выполнял ремонт дефектов, хотя данная мера является временной и неэффективной при использовании плит ПАГ-18 и продлевает срок службы искусственного покрытия лишь на непродолжительное время. Ремонтный же материал в дальнейшем, разрушаясь, сам представляет угрозу безопасности полетов.
По причине отсутствия у аэропорта Актобе в резерве плит ПАГ-18, из которых выложена ИВПП, а также из-за длительности проведения процедур закупки новых плит руководством аэропорта Актобе было принято решение использовать для ремонта ИВПП плиты участка магистральной рулежной дорожки в количестве 60 плит", - комментируют в организации.
За неисполнение эксплуатантом аэродрома инспекторских предписаний АО "Авиационная администрация Казахстана" в 2021 году был наложен штраф в соответствии с КОАП РК.
"В сентябре 2021 года, первоначально, сертификационной комиссией было дано заключение о невозможности выдачи сертификата годности именно из-за состояния ИВПП. Однако в связи со взятыми эксплуатантом аэродрома – АО "Международный аэропорт Алия Молдагулова" – обязательствами устранить дефекты и начатыми работами по замене плит сертификат годности аэродрома был выдан, но с ограниченным сроком действия (на 1 год вместо 5 лет, до 20 сентября 2022 года)", - говорится в сообщении организации.
Какие ремонтные работы были уже проведены в аэропорту Актобе
По информации "Авиационной администрации Казахстана", с 4 марта по 16 марта 2022 года в аэропорту Актобе были заменены 60 плит на ИВПП в период с 4 марта по 16 марта 2022 года. При этом, согласно результатам обследования, требуют срочной замены еще 202 плиты на ИВПП. В общей сложности в 2022 году необходимо заменить до 500 плит ПАГ на ИВПП и рулежных дорожках.
18 марта 2022 года проведено совещание с участием руководства Комитета гражданской авиации МИИР РК, АО "Авиационная администрация Казахстана", акимата Актюбинской области и аэропорта Актобе, целью которого являлась выработка решений по приведению ИВПП аэропорта Актобе в состояние, пригодное для эксплуатации и восстановления воздушных перевозок в регионе в кратчайшие сроки.
"В ходе совещания были определены среднесрочные и краткосрочные планы устранения имеющихся замечаний. Аэропорт Актобе проводит замены аэродромных плит и ремонтные работы. Вопрос введения в эксплуатацию аэропорта будет решаться по мере устранения критических замечаний по безопасности полетов", - резюмировали в "Авиационной администрации Казахстана".
Как сообщалось ранее, авиакомпании "Эйр Астана", Qazaq Air и SCAT приостановили рейсы в аэропорт Актобе до 17 апреля и 23 и 31 марта соответственно.
В аэропорту Актобе высказались о ремонтных работах
В справочной воздушной гавани Актобе в свою очередь сообщили, что ориентировочно до 27 марта аэропорт работать не будет.
В целях сохранения безопасности полетов для граждан "Авиационной администрацией Казахстана" принято решение о приостановлении эксплуатации ВПП аэродрома Актобе с 17 марта текущего года до устранения нарушений.