Авиакомпании вернули 95 процентов средств из суммы в 6,5 миллиарда тенге, которую задолжали клиентам. Об этом сообщила Aviata.kz, передает Tengritravel.kz.
По данным сервиса по продаже авиабилетов, по внутренним рейсам возвращено 100 процентов по всем билетам. Все поступившие обращения по международным авиакомпаниям обработаны. Однако у авиакомпаний условия возврата разнятся. Как отмечается, в тех случаях, когда клиенты все еще ожидают денег, сервис по продаже авиабилетов зависит от авиакомпаний и той скорости, с которой они возвращают деньги.
Asiana, Lufthansa - все заявки обработаны, и по ним деньги возвращены.
Belavia, AIR BALTIC - авиакомпания одобряет каждый возврат вручную, в очереди еще остались билеты, ожидающие одобрения от авиакомпании. Рассмотрение каждой заявки занимает до двух месяцев.
LOT - возвращает и ваучерами, и деньгами. Авиакомпания одобряет каждый возврат вручную, в очереди еще остались билеты, ожидающие одобрения от авиакомпании. Рассмотрение каждой заявки занимает до месяца.
"Узбекские авиалинии", "Уральские авиалинии", S7 - данные авиакомпании оформляют все возвраты на ваучер. Ваучер активен один год.
Turkish Airlines - деньги за все возвраты по рейсам в период ЧП перечислены клиентам.
Как коронакризис изменит индустрию туризма
"Возвраты для нас двойной удар. С одной стороны, все пассажиры единовременно обратились за возвратами, с другой - авиакомпании не возвращали деньги. Большинство авиакомпаний эти возвраты осуществили. Наверное, процентов 95 авиакомпаний вернули деньги пассажирам. Надеемся, что оставшиеся вопросы в скором времени закроются и авиакомпании рассчитаются с пассажирами", - отметил директор казахстанского сервиса покупки авиа- и ж/д билетов Aviata Николай Мазенцев.
По данным компании, в прошлом году всего было продано полтора миллиона авиабилетов. Размер всего рынка - около восьми миллионов. Туризм - одна из самых пострадавших отраслей. До пандемии за возвратом обращались порядка пяти процентов клиентов, во время карантина, когда авиасообщение было остановлено, по возвратам билетов обратилось 100 процентов клиентов. Всего было обработано более одного миллиона сообщений.
Страны, в которых могут отдохнуть казахстанцы этой осенью
Напомним, из-за коронавируса в большинстве стран мира туристы были вынуждены отменять запланированные поездки, и с возвратом денег за авиабилеты возникли сложности. В авиакомпаниях ранее сообщали, что в связи с большим количеством запросов возможна определенная задержка с обработкой запроса и возвратом средств.
Отметим, что ситуация с авиарейсами в мире меняется практически каждый час. В связи с этим рекомендуем регулярно проверять информацию на сайтах вашего авиаперевозчика и аэропортов стран вылета и прибытия.
Aviata.kz - сервис, позволяющий быстро найти, осуществить бронирование и покупку ж/д и авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира не выходя из дома или офиса.
Приложение "Авиата" можно установить по ссылке.