Нелегальные таксисты в аэропорту Алматы продолжают регулярно обманывать иностранцев, требуя за поездки космические суммы денег. Кто и когда решит эту проблему, разбиралась корреспондент Tengritravel.kz.
"У вас красивая страна, но... эти случаи мошенничества испортят репутацию и повлияют на туризм", - справедливо заметила иностранка, недавно ставшая жертвой очередного "находчивого" таксиста.
В этом году проблема действительно стала актуальной, как никогда раньше. В пресс-службе аэропорта Алматы нам рассказали о предпринятых попытках ее решить.
"Мы делаем всевозможные шаги навстречу созданию компании-единого легального перевозчика. Несколько раз собирались, с таксистами разговаривали, предлагали им создать единую компанию, чтобы можно было работать по единым тарифам, чтобы они объединились, чтобы была единая тарифная сетка, возможно, униформа или какие-то опознавательные знаки на автотранспорте. Главное, чтобы это не доставляло никаких неудобств пассажирам. Но пока мы никаких ответов не получили, встреча, к сожалению, не увенчалась успехом", - объясняет пресс-секретарь аэропорта Найля Жабагина.
Представители воздушной гавани добавили, что регулирование частного извоза на территории аэропорта находится в компетенции государственных властей.
"Мы постоянно на связи с государственными органами по этому вопросу. При возникновении проблемных ситуаций, мы всегда обращаемся в полицию. Мы делаем все, что от нас зависит. Все заинтересованные стороны и аэропорт плотно взаимодействуют" - добавили в пресс-службе воздушного хаба.
Представители аэропорта Алматы также сделали предположение, что проблема может решиться в следующем году в связи с открытием нового международного терминала, где будут размещены официальные службы такси.
Пресс-служба Департамента полиции на транспорте ответила, что с начала года сотрудники ведомства установили 34 таксиста, которых привлекли по 499-й статье КоАП за "Приставание в общественных местах" и по 463-й статье за "Предпринимательство без разрешения".
"Главной задачей ДП на транспорте является охрана обеспечение общественного порядка и безопасность граждан на объектах ж/д и воздушного транспорта страны", - отметили стражи порядка, рекомендовав также обратиться в городской акимат.
В акимате нам сообщили, что уже готово новшество, которое начнет действовать в ближайшее время: в алматинском аэропорту повсюду будет размещена информация о рекомендуемых тарифах на такси.
"Специально созданной рабочей группой разработаны информационные стенды и буклеты с указанием тарифов на услуги официальных операторов такси, включая городские зоны и рекомендуемые цены. Материалы опубликованы на казахском, русском, английском и китайском языках", - прокомментировали в акимате.
Для полного охвата информационные стенды будут вывешены в терминалах Международного аэропорта Алматы, предусмотрена раздача информационных вкладышей в паспорта иностранных граждан в зоне таможенного контроля.
"Подробную информацию гости также смогут получить на стойке Туристского информационного центра на выходе из терминала. Цель разработки данных рекомендаций для туристов - регулирование неправомерных действий со стороны недобросовестных водителей таксистов", - уточнили в администрации города.
Ранее мы рассказывали о "серийном охотнике на иностранцев", который как минимум дважды обманул людей в аэропорту Алматы. Таксист требовал за поездки фантастические суммы: первый раз "обчистил" приехавшего из Германии туриста на 200 тысяч тенге, а спустя месяц его жертвами оказались четверо граждан Индии, которым пришлось заплатить за поездку уже 355 тысяч тенге.
Пять суток ареста: "таксист-рецидивист" из аэропорта Алматы раскаялся.
Ранее в Комитете гражданской авиации прокомментировали видео с загоревшимся самолетом в аэропорту Алматы.