Технологии виртуальной реальности, желание все большего количества людей узнать своих предков и борьба за экологию окажут большое влияние на сферу туризма в 2020 году. Современным путешественникам необходимо не просто увидеть новые страны, но и путешествовать, не нанося ущерба окружающей среде и не изменяя своим ценностям. Tengri Travel совместно с сервисом Aviata.kz рассказывает, что изменится в сфере туризма в 2020 году.
Фото © shutterstock
Экотуризм
Одним из самых влиятельных лиц 2019 года стала Грета Тунберг, которая своими эмоциональными выступлениями заставила многих задуматься о заботе об окружающей среде. Экология и ее защита стали для многих одним из главных факторов при планировании отдыха. Выбирая менее вредные для окружающей среды виды транспорта, молодое поколение планирует поездки на велосипедах, электрокарах, электропоездах. Они меняют свой маршрут и отказываются от самолетов, поездов, автомобилей, которые оставляют огромную часть выбросов углекислого газа. Пеший туризм стремительно набирает обороты как символ 2020 года.
Авиакомпании, туроператоры, фирмы по прокату автомобилей, отели, как пишет портал о трендах туризма Revfine.com, поддержали идею заботы об экологии. При покупке билета на самолет авиакомпании планируют ввести "углеродный" кредит (carbon credits) - своего рода компенсацию воздействия на окружающую среду. Например, туроператор World Expeditions передает часть доходов от туров компании South Pole, которая финансирует проекты по переводу населенных пунктов на возобновляемую энергию.
Другим примером служат компании по прокату автомобилей, которые сейчас предлагают электромобили. Отели и курорты с акцентом на применение солнечных панелей, ветрогенераторов и растений в интерьере ресторанов появляются во всем мире.
Казахстанская авиакомпания изменит маршрут из-за событий в Иране
Также появляется большой интерес к внутреннему туризму, когда жители не покидают пределы своей страны, чтобы отдохнуть и увидеть что-то новое.
Фото © pixabay
Вегетарианство и здоровый образ жизни
По мнению журнала Forbes, вегетарианцы начинают иметь все больше влияния на сферу туризма. Экскурсии, фитнес-туры, кулинарные уроки только для веганов станут еще более популярными в ближайшие годы, так как мир меняет свои привычки в еде с заботой о природе. Кроме вегетарианских ресторанов, потребность в которых стремительно растет, туристы в 2020 году выбирают экоотели, где в номерах нет изделий животного происхождения, и это касается не только кожи. Шерстяные, шелковые и пуховые одеяла заменяют синтетическими аналогами. Деревянные статуэтки - изделиями из стекла, пластика и живыми растениями, оформленными на стенах в необычные живые панно. Рестораны предлагают исключительно растительное меню.
Как сообщает журнал Еconomist, интерес к здоровому образу жизни, когда люди избегают не только мяса и изделий из кожи, но и продуктов животного происхождения, включая яйца, шерсть и шелк, стремительно растет, особенно среди молодого поколения. Четверть американцев в возрасте от 25 до 34 лет говорят, что они веганы или вегетарианцы. В результате даже крупные сети фастфуда и компании, продающие мясо, предлагают альтернативные продукты.
Из Катара в Алматы и Нур-Султан запустят прямые авиарейсы
Фото © shutterstock
Космический туризм
Представители НАСА заявили об очередной попытке наладить космический туризм. Ожидается, что туристы смогут проводить на МКС до 30 дней, пройдя специальную подготовку. Эксклюзивное разрешение на коммерческие полеты за пределы Земли смогли получить компании SpaceX и Boeing.
Сотрудники НАСА заверили, что будут всегда оставлять места для туристов. "Мы планируем запускать до двух коммерческих полетов в год. Таким образом, каждый год в космосе смогут побывать 12 туристов", - сказал Робин Гатенс, заместитель директора МКС НАСА.
75 стран, которые казахстанцы могут посетить без визы
Чтобы совершить полет на МКС, туристы будут готовиться к путешествию шесть месяцев, в том числе на тренировочной базе астронавтов в условиях невесомости. Стоимость одного полета, по данным газеты Washington Post, составит около 50 миллионов долларов.
Фото © shutterstock
Путешествия с домашними животными
Миллениалы очень любят животных, и это также отражается на сфере туризма. В ответ на новый тренд, по данным сайта Booking, все больше отелей по всему миру предлагают размещение в номерах, оборудованных для проживания гостя с его питомцем.
Во многих отелях имеются развлекательные программы, игрушки, включенные в стоимость проживания, специальное меню - все, что нужно для комфортного пребывания.
Авиакомпании предлагают перелет питомца при наличии ветпаспорта и билета.
Отели с балконами для кошек и такси для собак. Где оставить животных в Алматы и Нур-Султане
Фото © pixabay
Спартанское размещение
Каникулы подобного направления сочетают в себе идею отказа от цифровых технологий с минимальными потребностями для жизни. Путешествие налегке становится все популярнее, вытесняя пляжный туризм и отдых "все включено". Массовый туризм сменяется индивидуальным.
Главная идея - освободить человека, как физически, так и духовно, и помочь ему соединиться с самим собой и окружающим миром. Книги и рисование, занятия йогой и прогулки по берегу реки становятся все популярней. Туристы учатся паковать вещи в рюкзак, а не огромный чемодан, отказываясь от всего лишнего.
Казахстан признан одной из лучших стран для приключенческого туризма
В поисках истоков
Домашние тесты ДНК уже доступны, и идея найти своих предков и отправиться в места их проживания уже набирает обороты. Отчет MIT Technology Review показал, что к началу 2019 года 26 миллионов человек прошли домашний тест ДНК на определение предков, и совместная программа Airbnb с лабораторией ДНК 23andMe теперь помогает путешественникам искать свои корни.
"Здесь родилась свобода". Что посмотреть в США на месте битвы при Геттисберге
Для туристов составляется карта регионов проживания прародителей, и уже исходя из этого выбирается маршрут для знакомства с историей рода.
Фото © shutterstock
Личные предпочтения
Сфера путешествий все больше ориентируется на личность клиента и подстраивает весь тур под его вкусы. Специальная программа просматривает браузер туриста, берет данные, касающиеся клиента, предлагая страну, вид транспорта, ресторан, тип отдыха, развлечения, которые могут его заинтересовать, исходя из интернет-запросов.
А вот здесь начинается самое интересное: сегодня авиалинии и отели знают о туристе достаточно много еще до приезда: языки, которые знает путешественник, его семья, друзья, интересы. Благодаря доступу к персональным данным (из-за того, что люди сами делятся ими по незнанию) путешествия становятся все более направленными на личность.
Если вы выложите фото на горе с лыжами в руках, в интернет-рекламе сразу появится список горнолыжных курортов и подборка авиабилетов! Также не стоит удивляться, когда в номере отеля вас будут ждать брошюры на русском языке с заманчивыми предложениями, что посетить в округе.
Удобная сторона этого тренда - новые приложения, которые будут объединять все путешествия в один ежедневник или предлагать опции исходя из настроенных фильтров, например Tripit.
Набирают популярность и Bleisure Travel - деловые поездки, включающие отдых и развлечения в стране пребывания. Это больше индивидуальный тур, просчитанный с учетом свободного времени клиента.
Фото © shutterstock
Виртуальная реальность (VR)
Виртуальная реальность сделала переход от развлечения к полезному инструменту для путешественников. Помимо реалистичных игр, VR облегчает планирование поездок и изучение мест назначения перед путешествием. Виртуальная реальность часто используется для посещения исторических мест.
Воссоздаются древние памятники и другие сооружения, какими они могли бы быть. Виртуальная реальность также используется для "городского маркетинга", убеждая потенциальных путешественников выбрать определенное направление, магазин или отель.
С виртуальной реальностью тесно связана дополненная реальность (AR). Она сочетает виртуальные элементы с реальным опытом. Тенденции AR-путешествия включают музейные экспонаты, где посетители могут увидеть объекты и сооружения в реальном времени, а затем увидеть их с наложением реконструкции их первоначального вида, например, греческий мрамор с виртуальным наложением первоначального цвета.
Дополненная реальность также используется для предоставления информации о месте, которое исследует посетитель - культурных или исторических данных или списков для развлечений и путешествий.
Что делается в Казахстане?
В Казахстане развитие туризма идет не такими огромными темпами, но движение в сторону улучшения условий для туристов уже началось. Планируется разработать платформу которая обеспечит туристов всей необходимой информацией о Казахстане, и прежде всего об Улытау и других исторических местах. Количество иностранных туристов планируют поднять до девяти миллионов человек.
Так, в 2019 году наконец-то начали решать актуальный для туристов вопрос придорожной инфраструктуры. Как ранее сообщал портал Tengrinews.kz, вдоль дорог страны устанавливают туалеты. К 2022 году на трассах планируется ввести 304 подобных объекта. В туалетах нового типа установлена вакуумная система смыва, солнечные батареи и другие "зеленые" технологии.
Как решить "туалетную" проблему в Казахстане, рассказали эксперты
Проводятся работы по устройству 14 санитарно-гигиенических узлов. Один туалет уже установлен на трассе Щучинск - Зеренда, 11 устанавливаются на трассах Нур-Султан - Павлодар, Жетыбай - Жанаозен. Также планируется установка двух узлов на трассе Шымкент - Тараз.
С 2020 года отменена обязательная регистрация иностранных туристов. Ранее иностранцы, посетившие страну с целью отдыха и не желавшие тратить несколько часов на поездку для регистрации в органы полиции, рисковали депортацией.
Фото © shutterstock
Aviata.kz - сервис, позволяющий быстро найти, осуществить бронирование и покупку ж/д и авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира, не выходя из дома или офиса.
Также напоминаем, что теперь при покупке авиабилетов через приложение Aviata вы получаете бонусы (1 процент с каждого авиабилета), которыми можете оплатить до 90 процентов последующих билетов. Путешествуйте интересно с Aviata.kz!