В США впервые показали снимок обломков затонувшего батискафа "Титан". Как выяснилось, за годы, предшествовавшие фатальному крушению, у судна было выявлено более 100 проблем с оборудованием, передает Tengri Travel со ссылкой на New York Post.
Береговая охрана США сообщила о более чем 100 случаях, произошедших в течение нескольких лет до катастрофы, в результате которой в прошлом году погибли пять человек.
На публичных слушаниях по катастрофе, проведенных в понедельник, следователи раскрыли, что у "Титана" были десятки проблем во время предыдущих экспедиций, включая 70 неисправностей в 2021 году и 48 – в 2022 году.
Тони Ниссен, бывший инженерный директор OceanGate, заявил, что всякий раз, когда он или другие сотрудники поднимали вопросы о проблемах перед генеральным директором компании Стоктоном Рашем, который также погиб в результате крушения, Раш игнорировал их опасения после горячих споров.
"Большинство людей в итоге сдавались перед Стоктоном. Стоктон боролся за то, что он хотел, и почти никогда не уступал", – рассказал Ниссен следователям.
Ниссен также рассказал, что, когда он впервые был нанят Рашем в 2016 году, не знал, что ему будет поручено разработать батискаф, способный достичь глубин, на которых покоится "Титаник". Тогда в OceanGate работало всего около десяти человек.
Инженер сообщил, что во время одного испытательного погружения в 2018 году "Титан" был поражен молнией, что, вероятно, повредило его корпус. Однако после разборки судна и предупреждения Раша об этой проблеме генеральный директор якобы сказал ему, что "все будет хорошо". Это означало, что над корпусом так и не были проведены ремонтные работы, считает Ниссен.
В итоге Ниссена уволили в июне 2019 года за отказ подписать разрешение на экспедицию, запланированную на июль 2019 года. Он предупредил тогда Раша, что корпус судна использовать нельзя.
Следователи также раскрыли, что зимой, перед злополучным путешествием к "Титанику" в 2023 году, батискаф хранился без защиты в замерзшем помещении в Ньюфаундленде. Менее чем за четыре недели до фатального рейса судно было обнаружено "частично затопленным" во время тестового запуска.
Эти откровения являются первыми в серии интервью с 10 бывшими сотрудниками OceanGate и 14 другими свидетелями, которые дадут показания по делу о крушении "Титана", которое привлекло внимание всего мира в прошлом году. Слушание направлено на "выяснение фактов, связанных с инцидентом, и разработку рекомендаций по предотвращению подобных трагедий в будущем", говорится в заявлении Береговой охраны.
Слушания, вероятно, сосредоточатся на критике, направленной против Стоктона и OceanGate, которые обвиняются в обходе правил безопасности и игнорировании опасений специалистов при разработке батискафа для глубоководных экспедиций к обломкам "Титаника".
Помимо Стоктона, в результате крушения погибли британский путешественник Хамиш Хардинг, французский исследователь Поль-Анри Наржоле, а также пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман Давуд.
Ожидается, что бывший финансовый директор OceanGate Бонни Карл и бывший подрядчик Тим Каттерсон также дадут показания в понедельник.
Напомним, батискаф с пятью туристами пропал в Атлантике 19 июня 2023 года. 22 июня поступило сообщение, что внутри подводного аппарата закончился кислород. Позже в зоне поиска батискафа были найдены обломки.
Позже эксперты рассказали, как погиб экипаж батискафа "Титан". Отмечалось, что перед своей гибелью пассажиры подводного аппарата страдали около минуты.
Также в соцсетях появились кадры, которые были сняты за несколько минут до того, как подлодка "Титан" отправилась к обломкам затонувшего более века назад лайнера "Титаник". И больше назад не вернулась.
Читать также: “В Германии мы не достигли этого уровня“: что удивило путешественницу в Казахстане