В СМИ появился список авиакомпаний, которые отказались возвращать деньги за билеты

Фото©Shutterstock

71 авиакомпания приостановила возврат денег за приобретенные билеты, сообщает Tengritravel.kz со ссылкой на Turizm.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

71 авиакомпания приостановила возврат денег за приобретенные билеты, сообщает Tengritravel.kz со ссылкой на Turizm.ru.

По информации портала, вместо наличных денег перевозчики предлагают клиентам принимать туристические ваучеры, срок действия которых составляет от года до 760 дней. Предполагается, что возвраты возобновят в середине апреля, деньги по решению авиакомпаний будут выплачиваться в срок от 15 дней до трех месяцев.

Реклама
Реклама

Авиакомпании продают билеты на рейсы с 1 мая в Казахстане

Как сообщил источник издания Вестник АТОР, список авиакомпаний предоставили системы глобальной дистрибуции. Как подчеркивается, большинство из них отменили возможность выдачи денег еще 5 апреля. Стоит отметить, что казахстанских авиакомпаний в этом списке, появившемся в СМИ, нет.

В список вошли такие крупные перевозчики, как немецкая авиакомпания Lufthansa, включая Austrian Airlines и Swiss International Airlines, турецкая Turkish Airlines, португальская TAP Portugal, авиаперевозчик Emirates Airlines и один из самых крупных израильских перевозчиков - EL AL Israel Airlines.

Фото©Shutterstock

Приостановили возврат денежных сумм клиентам также Ethiad Airways, Thai Airways, Czech Airlines, Virgin Atlantic, Croatia Airlines, SAS. Нидерландская авиакомпания KLM и французский перевозчик Air France приостановили возвраты за отмененные рейсы по всему миру, кроме Южной Кореи, Китая и Израиля.

В список также вошли и российские авиакомпании "Аэрофлот", S7 Airlines и Nordwind Airlines. По поводу VN VIETNAM AIRLINES, имеющейся в списке, сказано, что есть информация о возобновлении возврата денег.

Полный список авиакомпаний можно посмотреть здесь.

ЕС может ввести новые требования к документам на шенгенскую визу

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) уточнили, как поступать пассажирам и турагентам, которые имеют на руках билеты авиакомпаний из указанного списка.

Если рейс попадает под категорию "вынужденный возврат", который не состоялся по причине отмены воздушного сообщения, закрытия границ, введения изменений визового режима или рейс был аннулирован самой авиакомпанией-перевозчиком, в таком случае нужно не менее чем за 40 минут до момента вылета самостоятельно аннулировать полетный сегмент (часть маршрута, которая включает один прямой перелет между двумя пунктами). В таком случае билет попадает в реестр вынужденных возвратов с последующим возмещением в виде депозита, ваучера или отложенного возврата денег.  

Пассажирские авиаперевозки в США упали на 96 процентов из-за коронавируса

Аннулировать рейс можно через контактный центр авиакомпании или агента, а также на сайте поставщика, в разделе "управление бронированием".

Специалисты АТОР обращают внимание пассажиров, что аннулировать полетный сегмент возможно, только если рейс попал под ограничение "вынужденного возврата". В иных случаях возврат попадает в категорию "добровольного" и осуществляется с применением штрафных санкций согласно тарифу.

Ранее Tengritravel.kz публиковал материал по поводу возврата денег за авиабилеты. Как сообщалось, пассажирам, чьи рейсы не попадают в период ЧП, возврат денежных средств происходит согласно правилам тарифа. Пассажирам, чтобы ускорить заявку, рекомендуют обращаться за 72 часа до вылета. По некоторым авиакомпаниям денежные средства могут также быть перечислены на ваучер (специальная система учета денег), их можно будет в дальнейшем использовать для покупки другого авиабилета. Подробнее можно прочитать здесь.

В авиакомпаниях напоминают, что в связи с большим количеством запросов возможна определенная задержка с обработкой вашего запроса и возвратом средств.

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная